Разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г.

Цель: Изучить способы решения задач по информатике и ИКТ учебного комплекса Семакина И.Г. и др.

Задание: Прорешать задания из разных тем из задачника-практикума Семакина И.Г 8,9 класс.

Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова: ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ.

Решение:

Информатика: ●● ˗● ●●˗● ˗˗˗ ●˗● ˗˗ ●˗ ˗ ●● ˗●˗ ●˗

Данные: ˗●● ●˗ ˗● ˗● ˗●˗˗ ●

Алгоритм: ●˗ ●˗●● ˗˗● ˗˗˗ ●˗● ●● ˗ ˗˗
Заключение

Во время прохождения практики я ознакомился с методической работой учителя информатики. Его роль в организации учебно-воспитательного процесса очень велика, а работа весьма трудоемка. Основными задачами прохождения практики являлись:

1. Содержательные и методические аспекты по подготовке и проведению тестирования знаний учащихся по информатике в 8-х, 9-х, классах, итогового тестирования по материалам Федерального центра тестирования.

2.Конструирование уроков информатики.

3.Современные формы и методы Разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г. организации и проведения различных видов занятий по информатике (5-9 классы)

4.Разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г.

Учебная практика послужила для меня начальным пунктом для дальнейшего глубокого изучения специальности «информатика», как будущей моей профессии. На практике я сформировал свои навыки и способности к дальнейшей деятельности, применил теоретические знания на практике (разработка конспектов, решение задач, подготовка дидактического материала к уроку, составление тестов, изучение различных методик преподавания, контроль и пр.), пополнил «багаж» знаний по выбранной специальности.


Литература

1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И, Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 1. – М Разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г..: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том. 2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
3. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. – М.: Педагогика – Пресс, 1994.
4. Информатика. 6-7 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер Ком, 1998.
5. Информатика. 7-8 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер Ком, 1999.
6. Информатика. 9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер Ком, 1998.
7. Информатика. 10-11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер Ком, 1998.
9. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
10. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учебное пособие для Разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г. средних учебных заведений: В 2 ч. / Под ред. А.П. Ершова и В.М. Монахова В.М. – М.:Просвещение, 1985.
11. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10 – 11 кл. сред. шк./А.Г.Гейн, В.Г.Житомирский, Е.В.Линецкийидр. – М.: Про­свещение, 1993.
12. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10 – 11 кл. сред, школы / В.А.Каймин, А.Г.Щеголев, Е.А.Ерохина, Д.П.Федю-шин. – М., Просвещение, 1989.
13. Программы для общеобразовательных учебных заведений: Информатика. 2–11 классы / составитель Бородин М.Н. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
14. Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И. Г Разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г.. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2006.
15. Семакин И. Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И. Г. Сема­кин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория зна­ний, 2005.
16. Семакин И. Г. Информатика. 10-й класс/ И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
17. Семакин И. Г. Информатика. 11-й класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
18. Семакин И.Г. Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса информатики. М.: Лаборатория Разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г. Базовых Знаний, 2000.
19. Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным тех­нологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Ми­хайлова. — М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
20. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
21. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
22. Шауцукова Л. 3. Информатика : Учеб. пособие для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. 3. Шауцукова. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2004.
23. Шелепаева А. X. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы, – 2-е изд., перераб. и доп. – М Разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г.: ВАКО, 2006.
24. Шеннон К.Работы по теории информации и кибернетике. – М.: Издательст во иностранной литературы, 1963.

1. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учебное пособие. -Минск: Вышейшая школа, 1998, 124 с.



2. Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в общем и пед. образовании. - Омск: Изд-во Ом.Гос.пед.ун-та, 1999, 82 с.

3. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для физ.-мат. факультетов пед. вузов. - Свердловск, 1987, 96 с.

4. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. -М.: Педагогика, 1988.

5. Макарова Н.В. и др., Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. - М.: Финансы и статистика, 1988.

6. Информатика: 10-11 кл. /Под ред. Н.В. Макаровой - СПб.: Изд Разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г.-во Питер, 1999.


Приложения

Индивидуальны план:

1. Место прохождения практики — ФГБОУ ВПО ««Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

2. Задачи практики:

3.Мероприятия практики:

1. Содержательные и методические аспекты по подготовке и проведению тестирования знаний учащихся по информатике в 8-х, 9-х, классах, итогового тестирования по материалам Федерального центра тестирования.

1. Конструирование уроков информатики.

2. Современные формы и методы организации и проведения различных видов занятий по информатике (5-9 классы)

3. Разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г.

4 февраля Конференция по учебной практике
5 февраля Изучение методической работы учителя информатики, выполнение заданий факультетских руководителей практики: изучение содержательных и методических аспектов Разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г. по подготовке и проведению тестирования знаний учащихся по информатике в 8-х, 9-х, классах, итогового тестирования по материалам Федерального центра тестирования.
6 февраля Изучение методической работы учителя информатики, выполнение заданий факультетских руководителей практики: разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г. оформление отчета
7 февраля Изучение методической работы учителя информатики, выполнение заданий факультетских руководителей практики: изучение современных форм и методов организации и проведения различных видов занятий по информатике (5-9 классы),разработка конспектов, решение задач, подготовка дидактического материала к уроку, составление тестов, изучение различных методик преподавания, контроль и пр.
8 февраля Изучение методической Разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г. работы учителя информатики, выполнение заданий факультетских руководителей практики по конструирование уроков информатики.
9 февраля Обработка результатов учебной практики
10 февраля Оформление отчета по учебной практике

4. Консультации:

8-9 февраля - итоговые консультации с руководителями практики


documentanlifoz.html
documentanlimzh.html
documentanliujp.html
documentanljbtx.html
documentanljjef.html
Документ Разбор и решение школьного практикума по информатике и ИКТ из учебного комплекса Босовой Л.Л., Семакина И.Г.